Главное содержание

В МОБУ СОШ №1 имени И.Д. Бувальцева организовано движение Юнармия, на сегодняшний день в нем состоит 76 учащихся!

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://school1.kor.kubannet.ru/bessmertnyj-polk#sigProIdef9fbf9910

Официально Всероссийское военно-патриотическое движение "Юнармия" стартовало в России 1 сентября 2016 года, его основная задача — патриотическое воспитание школьников. Действует в рамках общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". Минобороны России анонсировало образование этой организации еще в январе 2016 года. Инициатором возрождения движения выступил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Это предложение было поддержано президентом России Владимиром Путиным.

Как развивалось детское патриотическое движение

  •          В Советском Союзе действовал физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (возрожден в России в 2014 году).
  •          Во всех средних образовательных школах был обязательным предмет "Начальная военная подготовка" (НВП) для учащихся 9–10-х классов — как юношей, так и девушек.
  •          В 1990 году было образовано Всесоюзное юнармейское движение, которое занималось проведением военно-спортивных игр "Зарница", "Орленок", "Гайдаровец", организовывало посты у Вечного огня славы, военно-патриотические клубы "Юный пограничник", "Зоргенцы" и др.
  •          В 1992 году оно было преобразовано в детско-юношескую добровольную общественную организацию "Движение юных патриотов" (ДЮП).
  •          Деятельность движения направлена на патриотическое воспитание молодого поколения, приобщение юношей и девушек к истории Отечества.
  •          В его рамках реализуются программы по подготовке детей и подростков к военной службе, на базе воинских частей проходят различные конкурсы и соревнования, сборы и слеты.
  •          В настоящее время движение продолжает работать в ряде российских регионов.
  •          Вступить в Юнармию могут граждане РФ, достигшие 11 лет.
  •          Допускается вступление и целых общественных организаций: военно-патриотических клубов, поисковых отрядов и др.
  •          Учащиеся имеющие положительную характеристику.
  •          Членство в организации является добровольным.
  •          Клятва юнармейца: "Клянусь стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества, чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России".

КТО МОЖЕТ СТАТЬ ЮНАРМЕЙЦЕМ

Афиша праздничных мероприятий, посвященных 75-летию Победы

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://school1.kor.kubannet.ru/bessmertnyj-polk#sigProIdb0bf4c8949

 

Календарь памятных дат «Уроков мужества» (скачать)

 Диктант ПОБЕДЫ 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://school1.kor.kubannet.ru/bessmertnyj-polk#sigProIdb75cda1821

 

Организация военно-патриотического воспитания

учащихся МОБУ СОШ №1 имени И.Д.Бувальцева

МО Кореновский район

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://school1.kor.kubannet.ru/bessmertnyj-polk#sigProId34c5e87338

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Гражданско-патриотическое воспитание - это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.

Поэтому в нашем понимании патриотическое воспитание, это не только военно-патриотическое, а и художественное, экологическое, туристко-краеведческое, спортивно-оздоровительное развитие творческих детских инициатив.

И сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических навыков и волевых качеств, готовности к защите Родины.

На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. А это значит:

• помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему;

• вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Растить, воспитывать настоящих людей с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться, а если надо, то и защищать Отечество, - эта задача всегда была и будет для нашей школы одной из главных.

В МОБУ  СОШ №1 имени И.Д.Бувальцева МО Кореновский район накоплен определенный положительный опыт по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

 

Традиционно важное место в системе патриотического воспитания в школе отводится такой форме работы как месячник оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания. В этом году месячник оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания прошел под девизом «Овеяна славой родная Кубань», приурочен к празднованию 75 –летия освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершению битвы за Кавказ. В школе накоплен положительный опыт проведения таких месячников. (Приложение «Аналитическая справка по итогам месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань».

 

Работа библиотеки

 

Большая работа по военно - патриотическому воспитанию проводится в библиотеке. Традиционными стали Дни воинской Славы России, пресс-конференции «Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков». Ко Дню конституции проводятся медиауроки «Наш любимый бело - синий  - красный». Школьный библиотекарь систематически обновляет выставки по текущим тематическим неделям, проводит беседы с учащимися, подбирает интересную литературу для учащихся, как по военно -патриотическому воспитанию, так и по всем направлениям воспитательной работы. Оформлен стенд государственной Символики России, Кубани и Кореновского района.

Мероприятия по популяризации Государственных символов России, Кубани и Кореновского района

 

- оформление уголков государственной символики России, Кубани, Кореновского района;

- в каждом классе оформлены уголки государственной символики России,  Кубани, Кореновского района;

- на уроках кубановедения, литературы, истории учащиеся повторяют и изучают государственную символику РФ, Кубани и Кореновского района;

- при проведении торжественных мероприятий используются необходимые атрибуты государственной символики РФ, Кубани и Кореновского района;

- в каждом классе проведены классные часы по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ,  Кубани и Кореновского района.

 

Еженедельные уроки мужества и пятиминутки

Организовано в школе  проведение еженедельного «Урока мужества» и пятиминуток. (Приложение  «План уроков мужества, план пятиминуток»).

 

Региональный проект «Имя героя»

 

На основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  от 13.02.2018г.  №  528 «О региональном проекте «Имя Героя» в системе образования Краснодарского края», в рамках мероприятий Стратегии патриотического образования детей и молодежи Краснодарского края, утвержденной приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  от 30 октября 2017 года № 4514, на основании пункта 2.2 Протокола от 11 декабря 2017 года № 2 заседания краевого организационного комитета «Победа», согласно приказа по школе №113 от14.02.2018г. «Об участии в региональном проекте «Имя Героя» всем классам присвоены имена героев.

 

КЛАСС

ИМЯ ГЕРОЯ

Виктора Гавриловича Захарченко

Василия Степановича Пустовойта

Вити Черевичкина

Валерия Валентиновича Замараева

Захария Чепеги

Валерия Волкова

Юрия Алексеевича Гагарина

Васи Коробко

Саши Бородулина

Саши Королева

Вали Котика

Вали Зинкиной

Вити Новицкого

Павлика Морозова

Вити Хоменко

Юты Бондаровской

Володи Саморухи

Сергея Иванова

Венеры Павленко

Ви́ктора Васи́льевича Талали́хина

Кости Кравчука

Аркадия Каманина

Гали Комлевой

Цезаря Куникова

Лени Голикова

Виктора Коробкова

Лиды Матвеевой

Зины Портновой

Володи Дубинина

Александра Ивановича Покрышкина

10А

Герасима Евсеевича Кучерявого

10Б

Нины Куковеровой

11А

Марии Мухиной

11Б

Лени Горба

Работа отряда «Юные жуковцы»

 

 Работа  нашего отряда  ведется  по нескольким направлениям деятельности:

I Историко-краеведческое:

- Активизация поисковой и исследовательской деятельности;

- Организация и проведение исторических викторин;

- Изучение истории нашей страны;

- Организация выставок о войнах, городе, ветеранах;

II Социальное:

- Операция «Радость людям»;

- Организация эстафет «Семья»;

- Оказание помощи ветеранам войны (шефство);

- Организация и проведение встреч с ветеранами;

III Культурно-массовое (организация и проведение культурно-массовых дел):

- Районные акции, слёты;

- Организация мероприятий, посвящённых ВОВ;

IV Правовое (реализация функции детской общественной организации по защите прав детей и ветеранов):

- Изучение нормативно - правовых документов;

- Защита прав членов детской организации;

- Помощь в защите прав ветеранов;

- Организация и проведение правовых мероприятии;

V Гражданское:

- Участие в акциях «Я гражданин России»;

- Реализация социальных проектов;

VI Здоровьесберегающее:

- Создание социальных проектов на формирование здорового образа жизни.

VII Информационное:

Распространение информации в СМИ о Великой Отечественной войне, ветеранах, деятельности отряда «Юные жуковцы».

VIII Корпоративное (формирование корпоративной культуры внутри организации):

-  Символы и атрибуты;

- Строевая подготовка;

- Оформление уголков;

- Взаимодействие с другими организациями и учреждениями.

Координирует деятельность отряда «Юные жуковцы» Совет ветеранов и школьное ученическое самоуправление.

 За этот год  «Юные жуковцы» приняли участие во всех мероприятиях военно-патриотического направления.

  •                                Работа с шефскими организациями (Совет Ветеранов, Казачество).
  •                                Уточнение и закрепление по классам ветеранов ВОВ, труда, семьи погибших в ВОВ и горячих точках.
  •                                День призывника.
  •                                День воинской славы России, посвященный победе русских воинов под руководством князя А. Невского.
  •                                Всекубанский субботник.
  •                                Участие в акции по благоустройству памятников и обелисков павшим воинам в поселениях района.
  •                                Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
  •                                Турслет учащихся.
  •                                Мероприятия, посвященные годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  •                                Мероприятия, посвященные Дню Победы.
  •                                Мероприятия, посвященные Дню защиты детей.
  •                                Мероприятия, посвященные Дню Образования Кубанского казачьего войска.

Все перечисленные мероприятия способствуют сплочению коллектива, развитию патриотизма, уважения к старшим.

Школьная музейная комната

Цели и задачи:

  1.   Формирование в учащихся патриотических, нравственных чувств, гражданственности, верности героическим традициям прошлого страны;
    2. Приобщение учащихся к изучению событий военной истории Отечества, увековечиванию памяти российских воинов;
    3. Содействия повышению престижности военной службы, авторитета защитников России;
    4. Сбор краеведческого материала и использование его в учебном процессе;
    5. Изучение истории родного края.
    6. Повышение роли музейной комнаты и уголка "БОЕВОЙ СЛАВЫ", как центра военно-патриотической работы в школе.

Работа кабинета ОБЖ

 

С целью подготовки учащихся к службе в армии, формирования представления о современных Вооруженных силах РФ, военно-патриотического воспитания в школе оборудовании эффективно действует учебный кабинет ОБЖ. В кабинете имеются все стенды и оборудование согласно требованиям Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ. Кроме того в кабинете имеется Мультимедийный проектор, ПК позволяющие значительно повысить как эффективность обучении, так и овладение учащихся учебным материалом. В кабинете имеется видеотека учебных фильмов по действиям населения в чрезвычайных ситуациях, а так же комплект оборудования и стенды для обучения детей правилам дорожного движения, медицинское оборудование.

С целью получения практических навыков в кабинете имеется учебное и пневматическое оружие для занятий по огневой подготовке.

Допризывная подготовка молодежи

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в соревнованиях по допризывной подготовке, в конкурсе «А ну-ка, парни» и др.

Учебно-полевые сборы – одна из возможностей создания оптимальных условий для физической и моральной подготовки учащихся  допризывного возраста, по выполнению своего долга перед Родиной, учитывая физиологические, психические и интеллектуальные возможности будущих защитников Отечества:

-развитие умений и навыков у учащихся-допризывников, необходимых будущему защитнику Отечества;

-формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным своей Родине;

-ориентации на выбор  профессии, связанные с армией и флотом;

    У нас в Краснодарском крае уделяется большое внимание подготовке допризывной молодежи ведь это наша будущая смена. И это правильно в ряде регионов Рос­сии повысилось внимание к подрастающему поколению, в час­тности, к проблеме воспитания и развития личности граждани­на и патриота своей Родины, готового и способного отстаивать ее интересы.

Пребывание ребят в лагере связано с новым, более заинте­ресованным отношением к приобретаемым знаниям, навыкам и умениям. Они получают возможность раздвинуть рамки учеб­ной школьной программы и удовлетворить свое активное стремление к практической деятельности.

Только в условиях, приближенных к армейской жизни, подростки могут самоопределиться, соотнести предъявляемые к ним более высокие требования со своими возможностями, сравнить себя с другими. Только проверка себя в новой роли, в необычном качестве поможет каждому определить правильные критерии самооценки. При этом в значительной степени пре­одолеваются ложные представления об армии, боязнь трудно­стей и неожиданностей, связанных с предстоящей службой. Вырабатывается собственное мнение, своя точка зрения, своя позиция в отношении выполнения воинского долга, формиру­ются конкретные цели.

 

Работа военно - патриотического клуба «Звезда»

 

Большая работа в школе проводится по формированию гражданственности, т.е. такого уровня культуры молодого человека, при котором достигается понимание закономерностей общественного устройства. Развивается способность к рефлексивному поведению в обществе, формируется готовность к принятию ответственных решений в проблемных жизненных ситуациях на основе усвоенных знаний и ценностей данного сообщества.

В связи с этим учителями - предметниками и классными руководителями разработан ряд уроков и классных часов, направленных на формирование активной гражданской позиции учащихся.

В целом в школе соседствуют традиционные формы военно – патриотического воспитания и инновации.

Педагоги используют различные формы работы с учащимися: кружковая, экскурсионная, исследовательская, смотры, конкурсы, выставки и т.д. Опытом своей работы по военно-патриотическому воспитанию наши педагоги делятся на педагогических советах, семинарах классных руководителей, где отчет об опыте их работы сопровождается компьютерной презентацией. Но какую бы форму работы не выбрали педагоги, главным является приобщение к обрядам, традициям, привитие любви к родному краю.

Организация военно-патриотического воспитания в школе, как мы убедились, сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, при этом - вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

Директор МОБУ СОШ №1

имени И.Д.Бувальцева                                                            И.А. Седова

Заместитель директора по УВР                                              А.В. Евдокимова