- Основные интернет-ресурсы по вопросам ЕГЭ
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ
- Горячая линия по вопросам ЕГЭ
- Открытый банк заданий ЕГЭ
- Календарь сдачи ЕГЭ
- телефоны горячей линии по вопросам организации и проведения ОГЭ(скачать)
- телефоны горячей линии по вопросам организации и проведения ЕГЭ(скачать)
- Вопрос-ответ
- Информационно-справочные материалы
- Рекомендации по подготовке и сдаче ЕГЭ школьного психолога (детям; родителям)
- Пакет документов о психологической поддержке, сдающих ЕГЭ (скачать документы)
- В целях наглядного ознакомления участников ЕГЭ-2015 с процедурой проведения устной части по иностранным языкам ("Говорение") создан отдельный раздел на портале ЕГЭ, где все желающие могут пройти тренировочное тестирование. Попробуй и ты свои силы! Оцени себя! Не упусти возможность еще лучше подготовиться к единому государственному экзамену.
ОГЭ и ГВЭ. К нам возвращается выпускной экзамен?
В последнее время в Интернете (да и не только там) стали все чаще появляться незнакомые аббревиатуры – ОГЭ и ГВЭ, часто трактуемые как «новые экзамены» или «экзамены, которые теперь нужно сдавать вместо ГИА и ЕГЭ». Чем дальше заходили такие «обсуждения», тем больше путаницы они вызывали в умах и так уставших от бесконечных школьных реформ старшеклассников. Но ничего сложного тут нет. Давайте разберемся вместе.
Не успели мы привыкнуть, что после девятого класса нужно сдавать ГИА, а после одиннадцатого – ЕГЭ, как появились еще какие-то ОГЭ и ГВЭ. Расшифровка этих аббревиатур – «Основной государственный экзамен» и «Государственный выпускной экзамен» – никакой ясности не вносит. Откуда они взялись? Чем отличаются? Они что, теперь существуют вместо ГИА?
Что такое ОГЭ?
На самом деле все просто. Напомним, прежде всего, что с 2014 года ГИА (Государственная итоговая аттестация) становится обязательной для всех девятиклассников России. Согласно Приказу Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГИА 2015 проводится в двух формах – ОГЭ в 9-м классе и ГВЭ в 9-м классе. Возьмем выдержку из того же приказа (с некоторыми сокращениями):
ГИА проводится:
- в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов… (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ... а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Что такое ГВЭ?
9-классники, не имеющие ограничений по здоровью или не обучающихся в спецучреждениях закрытого типа, будут сдавать ГИА в форме ОГЭ, то есть по стандартным тестам – КИМам. А 9-классники, имеющие соответствующие ограничения, сдают ГИА в форме ГВЭ.
В формате ГВЭ сдают ЕГЭ и 11-классники той же категории (имеющие соответствующие ограничения).
ОГЭ
Основной государственный экзаменявляется обязательным для всех учащихся, заканчивающих 9 класс традиционных общеобразовательных школ, и служит для оценки уровня знаний с последующим зачислением учеников в профильные классы. Также учащиеся могут выбрать учреждение, дающее среднее профессиональное образование.
Нововведения
Следующий учебный год ознаменуется введением некоторых изменений в формат ОГЭ:
- Контроль по следованию правилам станет более жестким;
- Экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, ученики в обязательном порядке должны сдать ОГЭ еще по двум выбранным предметам;
- умение применять основные алгоритмы;
- способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
- умение читать и применять математическую запись;
- способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
- владение математическими знаниями на практике.
- В модуле «Реальная математика» 7 заданий
- В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
- В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно).
Предмет |
max |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Профильный балл |
Русский язык |
39 |
0-14 |
15-24 |
25-33 из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». |
34-39 из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
31 |
Математика |
38 |
0-7 алгебра — 0-5, геометрия — 0-2 |
8-15 алгебра — 6-11, геометрия — 3-4 |
16-22 алгебра — 12-16, геометрия — 5-8 |
23-38 алгебра — 17-23, геометрия — 9-15 |
30 |
Физика |
40 |
0-8 |
9-18 |
19-29 |
30-40 |
30 |
Химия |
34 |
0-8 |
9-17 |
18-26 |
27-34 |
23 |
Биология |
46 |
0-12 |
13-25 |
26-35 |
36-46 |
33 |
География |
32 |
0-11 |
12-19 |
20-26 |
27-32 |
24 |
Обществознание |
39 |
0-14 |
15-24 |
25-33 |
34-39 |
30 |
История России |
44 |
0-12 |
13-23 |
24-34 |
35-44 |
32 |
Литература |
23 |
0-6 |
7-13 |
14-18 |
19-23 |
15 |
Информатика и ИКТ |
22 |
0-4 |
5-11 |
12-17 |
18-22 |
15 |
Иностранный язык |
70 |
0-28 |
29-45 |
46-58 |
59-70 |
56 |
Экзамен несколько раз можно будет пересдать. Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем и подобных – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся;
Попытки не будут идти одна за другой в течение нескольких дней – предусмотрено распределить их по летним месяцам. Это, кстати, коснется только ОГЭ, начиная с 2016 года.
ОГЭ по математике
Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).
Экзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии, и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ и в 2016 году. «Реальная математика» содержит задания базового уровня, модули «Алгебра» и «Геометрия» – как базового, так и повышенного.
Базовая математическая подготовка предполагает:
Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:
Основные правила проведения экзамена
- Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике
- Ученики сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер
- Учащиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена
- Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ЕГЭ 2016 становятся известны ученикам
- На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.
38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.
Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.
ОГЭ по русскому языку
Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:
- умение понимать смысл текста;
- выявлять авторскую идею;
- уметь применять приемы сжатия текста;
- соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
- соблюдать грамматические и речевые нормы.
- Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен
- Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте)
- Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм
- Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают
- По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты
- Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.
Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.
Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получите в итоге.
Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.
Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:
Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.
Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого учащимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена к ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.
Популярные вопросыСм. здесь