Главное содержание

 

             В апреле 2015 года общеобразовательные организации Краснодарского края участвовали в Национальных исследованиях качества образования (НИКО) по трем предметам: математике, русскому языку, окружающему миру.

Рекомендуем ознакомиться с демоверсиями диагностических работ для 4-х классов по математике, русскому языку, окружающему миру, а также спецификациями и системой оценивания данных работ на сайте: http://www.eduniko.ru/#!blank/c4ml

На указанном сайте также размещен банк заданий по названным предметам: http://185.12.29.196/

Модель 1 Инструкции для образовательной организации

по проведению всероссийских проверочных работ в декабре 2015 года

  1. Общие положения
    1. Расписание всероссийских проверочных работ (ВПР), включая время публикации всех видов материалов, размещается в личном кабинете образовательной организации (ОО) на портале сопровождения ВПР не позднее 20.11.2015 года. Там же указывается время публикации материалов на каждом этапе.
    2. Для выполнения технических действий, связанных с проведением проверочных работ (работа на портале сопровождения ВПР, печать материалов, заполнение формы сбора результатов и т.п.), могут быть привлечены технические специалисты.
    3. ОО обеспечивает порядок и дисциплину в классах при проведении всероссийских проверочных работ. Рекомендуется рассадка по одному участнику за партой и проведение работы не менее чем двумя организаторами в классе. Окончательное решение по рассадке и количеству организаторов принимает ОО. 
    4. На листах с заданиями отведено достаточно места для записи ответов. Для записи решения задания или иного развернутого ответа выделено специальное поле. ОО может принять решение о выдаче дополнительных листов под черновики.
    5. При проведении ВПР, проверке работ и обработке результатов используется код участника. Коды выдаются участникам один раз до проведения проверочных работ. Коды представляют собой четырехзначные числа, идущие подряд, начиная с 4001 (4002, 4003 и т.д.). При выдаче кодов рекомендуется воспользоваться каким-либо правилом, например, выдавать коды по классам в порядке следования номеров учеников в списке и т.п.
    6. ОО должна не позднее 30 ноября получить через личный кабинет на портале сопровождения  ВПР:

-        коды для выдачи участникам (листы с напечатанными кодами, которые разрезаются на отдельные части и выдаются участникам перед началом каждой работы, причём каждому участнику – один и тот же код на все работы);

-        протокол с кодами для фиксации соответствия кода и ФИО (таблица, в первом столбце которой указаны коды, а во втором столбце вписывается ФИО участника).

  1. Протокол, указанный в п.1.6, может быть заполнен в бумажном либо в электронном виде. Протокол хранится в ОО до окончания всех процедур. Данный протокол не передается федеральным и региональным организаторам ВПР. 
  2. Для обработки результатов каждой из проверочных работ ОО должна получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР электронную форму, в которую вносятся баллы участников. Всего заполняется две электронные формы: одна для русского языка (часть 1 и часть 2) и одна для математики. Заполненные формы должны быть загружены через личный кабинет на портале сопровождения ВПР. Инструкция по заполнению и загрузке формы содержится внутри формы.
  3. Рекомендованные даты проведения проверочных работ:
  • Русский язык. Часть 1 (диктант) – 1 декабря 2015 года
    • Русский язык. Часть 2 – 3 декабря 2015 года
    • Математика – 8 декабря 2015 года
  1. Проведение работы по русскому языку (часть 1, часть 2)
    1. На предварительном этапе присвоить коды всем участникам ВПР (см. п.п. 1.5-1.6). Для каждого участника должен использоваться один и тот же код на всех этапах проведения ВПР. Приготовить напечатанные на листах коды для выдачи участникам. Коды необходимо приготовить как для работы части 1, так и для работы части 2.
    2. Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР зашифрованный архив с вариантами для проведения проверочной работы (Архив доступен начиная с 26 ноября – часть 1 и 28 ноября – часть 2).
    3. Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР электронную форму сбора результатов ВПР по русскому языку (форма доступна с 26 ноября). Результаты выполнения частей 1 и 2 вносятся в одну и ту же форму.
    4. Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР шифр к архиву (за 2 часа до начала проведения каждой из частей работы) и разархивировать зашифрованный архив с вариантами для проведения проверочной работы (см. п.2.2) соответствующей части.
    5. Распечатать варианты ВПР на всех участников, формат печати – А4, чёрно-белая, односторонняя. Не допускается двусторонняя печать, а также печать двух страниц на одну сторону листа А4.
    6. В установленное время начала работы выдать каждому участнику его код (см п.п. 1.5-1.6).
    7. Провести инструктаж на основе приведённого ниже текста (5 мин). Для первой части дополнительное короткое объявление делается после написания диктанта.
    8. Организовать выдачу участникам распечатанных вариантов проверочной работы для выполнения заданий.
    9. Проследить, чтобы каждый участник переписал выданный ему код в специально отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.
    10. Обеспечить диктовку текста[1] в соответствии с Методикой проведения диктанта (прилагается).
    11. Провести работу и собрать все бумажные материалы. В процессе проведения работы обеспечивать порядок в аудитории.
    12. Скачать через личный кабинет на портале сопровождения ВПР и распечатать критерии оценивания ответов. (Доступны по окончании работы во всех регионах в рекомендованный день проведения работы).
    13. Привлечь экспертов для оценивания работ. Решение о привлечении экспертов принимает ОО. Требования к эксперту: опыт преподавания русского языка в начальной школе и/или 5-6 классах не менее 3 лет.
    14. Оценить работы в соответствии с полученными критериями. Оценка за каждое задание вписывается в специальное квадратное поле с пунктирной границей слева от соответствующего задания.
    15. Перенести номер варианта и баллы в форму сбора результатов (п.2.3). Номер варианта и баллы каждого участника вносятся в строчку с кодом данного участника (коды выставлены в форме заранее). Перед внесением данных рекомендуется разложить работы в порядке возрастания кодов, чтобы при внесении данных можно было последовательно заполнять строки таблицы. Для переноса данных требуются навыки работы на компьютере, в частности – работы с электронными таблицами. К заполнению формы сбора результатов может быть привлечён любой специалист ОО, обладающий соответствующими навыками.
    16. В столбце с номером варианта при заполнении каждой ячейки можно выбрать либо номер варианта, либо значение «Часть 1 не выполнялась» для первой части или «Часть 2 не выполнялась» для второй части. Указанные значения выбираются в том случае, если участник выполнял одну из частей и не выполнял другую.
    17. При вводе баллов за задания необходимо в каждой ячейке выбрать значение из списка, который включает допустимые баллы, а также «Х» (решение и ответ отсутствуют) и «Не пройдено» (тема, к которой относится данное задание, не пройдена). Количество заданий, с пометкой «Не пройдено» учитывается при формировании итоговой статистики.
    18. После выполнения части 1 и проверки работ внести баллы за задания и сохранить форму, следуя инструкции внутри формы. После выполнения части 2 и проверки работ внести баллы за задания части 2. При этом баллы за часть 2 каждого участника должны быть записаны в ту же строчку, что и его баллы за часть 1, поскольку участник имеет один и тот же код при выполнении всех проверочных работ.
    19. Загрузить форму сбора результатов через личный кабинет на портале сопровождения ВПР.

 

Текст инструктажа (Русский язык, часть 1: диктант)

Перед написанием диктанта

«Ребята, вам предстоит написать первую часть проверочной работы по русскому языку. Она включает три задания, первое из которых – запись текста под диктовку.

Каждому из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает листы).

Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями.

Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями. Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код» и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем успеха!»

После окончания диктанта

«Мы с вами закончили писать диктант. Проверьте, пожалуйста, написанный текст. Затем выполните следующие два задания.

Текст инструктажа (Русский язык, часть 2)

«Ребята, вам предстоит написать вторую часть проверочной работы по русскому языку. В ней тринадцать заданий. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как можно больше заданий.

Каждому из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает лист с заданиями).

При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Ответы к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ».

Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями.

Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями. Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код» и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем успеха!»

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

 

I. Целевая установка на аудирование

-        Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

-        Обучающиеся слушают.

-        На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

-        Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

-        Обучающиеся записывают.

-        Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.

III. Целевая установка на самопроверку

-        По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

-        Обучающиеся проверяют написанное.

  1. Проведение работы по математике
    1. На предварительном этапе присвоить коды всем участникам ВПР (см. п.п. 1.5-1.6). Для каждого участника должен использоваться один и тот же код на всех этапах проведения ВПР. Приготовить напечатанные на листах коды для выдачи участникам.
    2. Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР зашифрованный архив с вариантами для проведения проверочной работы (Архив доступен начиная с 04 декабря).
    3. Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР электронную форму сбора результатов ВПР по математике (форма доступна с 04 декабря)
    4. Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР шифр к архиву (за 2 часа до начала проведения работы) и разархивировать его.
    5. Распечатать варианты ВПР на всех участников, формат печати – А4, чёрно-белая, односторонняя. Допускается двусторонняя печать. Не допускается печать двух страниц на одну сторону листа А4.
    6. В установленное время начала работы выдать каждому участнику его код (см п.п. 1.5-1.6).
    7. Провести инструктаж на основе приведённого ниже текста (5 мин).
    8. Организовать выдачу участникам распечатанных вариантов проверочной работы для выполнения заданий.
    9. Проследить, чтобы каждый участник переписал выданный ему код в специально отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.
    10. Провести работу и собрать все бумажные материалы. В процессе проведения работы обеспечивать порядок в аудитории.
    11. Скачать через личный кабинет на портале сопровождения ВПР и распечатать критерии оценивания ответов. (Доступны по окончании работы во всех регионах в рекомендованный день проведения работы).
    12. Привлечь экспертов для оценивания работ. Решение о привлечении экспертов принимает ОО. Требования к эксперту: опыт преподавания математики в начальной школе и/или 5-6 классах не менее 3 лет.
    13. Оценить работы в соответствии с полученными критериями. Оценка за каждое задание вписывается в специальное квадратное поле с пунктирной границей слева от соответствующего задания.
    14. Перенести номер варианта и баллы в форму сбора результатов (п.3.3). Номер варианта и баллы каждого участника вносятся в строчку с кодом данного участника (коды выставлены в форме заранее). Перед внесением данных рекомендуется разложить работы в порядке возрастания кодов, чтобы при внесении данных можно было последовательно заполнять строки таблицы. Для переноса данных требуются навыки работы на компьютере, в частности – работы с электронными таблицами. К заполнению формы сбора результатов может быть привлечён любой специалист ОО, обладающий соответствующими навыками.
      1. При вводе баллов за задания необходимо в каждой ячейке выбрать значение из списка, который включает допустимые баллы, а также «Х» (решение и ответ отсутствуют) и «Не пройдено» (тема, к которой относится данное задание, не пройдена). Количество заданий, с пометкой «Не пройдено» учитывается при формировании итоговой статистики.
    15. Загрузить форму сбора результатов через личный кабинет на портале сопровождения ВПР.
    16. ВПР проводятся по русскому языку и математике.
    17. Время выполнения работы – второй урок первой смены.
    18. Ответственному ОО за проведение ВПР  необходимо организовать:
    19. обеспечение режима информационной безопасности при организации, проведении и обработке результатов ВПР;
    20. рассадку по двое участников за партой и проведение работы организатором и наблюдателем в классе;
    21. выдать учащимся дополнительные проштампованные листы под черновики (для работы по русскому языку №2 и математике);
    22. при проведении тренировочных ВПР, проверке работ и обработке результатов используется код участника; коды выдаются участникам один раз до проведения проверочных работ. Коды представляют собой четырехзначные числа, идущие подряд, начиная с 4001 (4002, 4003 и т.д.); коды выдавать, следуя правилу следования учащихся по списку в журнале;
      1. загрузить заполненные формы с результатами через личный кабинет на портале сопровождения ВПР согласно инструкции по заполнению и загрузке по плану-  графику (приложение 2);
      2. скачивает статистический отчет по проведению ВПР, с помощью бумажного протокола устанавливает соответствие между ФИО участников и их результатами
        1. Организатору проведения ВПР
        2. заполнить протокол с кодами для фиксации соответствия кода и ФИО (таблица, в первом столбце которой указаны коды, а во втором столбце вписывается ФИО участника); протокол хранится в ОО до окончания всех процедур; данный протокол не передается федеральным и региональным организаторам ВПР;
        3. 3) для обработки результатов каждой из проверочных работ заполняет электронную форму, в которую вносятся баллы участников: всего заполняется две электронные формы: одна для русского языка (часть 1 и часть 2) и одна для математики;
          1. Руководителю ОО:

 

Текст инструктажа (Математика)

«Ребята, вам предстоит написать проверочную работу по математике. В ней двенадцать заданий. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как можно больше заданий.

Каждому из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает лист с двух сторон).

При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Ответы к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ». В некоторых заданиях требуется записать решение. В этом случае для него отведено специальное поле со словом «Решение».

Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, калькулятором.

Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями. Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код» и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем успеха!»

Инструкция о порядке проведения тренировочных  Всероссийских проверочных работ в школе

Продолжительность работы – 45 минут. Время, отведенное на организационный момент, в продолжительность работы не включается и составляет 5 минут. Работы пишутся черной гелевой пастой.

1)разрезать на отдельные части листы с кодами,  выдать участникам перед началом каждой работы, причём каждому участнику – один и тот же код на все работы;

  • организовать тиражирование текстов ВПР в количестве, соответствующем числу учащихся образовательного учреждения, выполняющих соответствующую  ВПР;
  • ознакомить учителей начальных классов с Инструкцией
    (приложение № 3);
  • обеспечить проверку работ силами учителей начальных классов образовательного учреждения (допускается проверка работ учащихся класса, в котором работает учитель вместе с ассистентом);
  • результаты тренировочных ВПР довести до сведения учащихся  и их родителей;
  • в день проведения ВПР в классный журнал на учебную страницу  предметов (русский язык,  математика) записать « Всероссийская проверочная работа».

           


[1] Данный пункт выполняется только для части 1 работы по русскому языку

 

Внимание! Информационное письмо о Всероссийских проверочных работах для 4-х классов!

 

             В апреле 2015 года общеобразовательные организации Краснодарского края участвовали в Национальных исследованиях качества образования (НИКО) по трем предметам: математике, русскому языку, окружающему миру.

Рекомендуем ознакомиться с демоверсиями диагностических работ для 4-х классов по математике, русскому языку, окружающему миру, а также спецификациями и системой оценивания данных работ на сайте: http://www.eduniko.ru/#!blank/c4ml

На указанном сайте также размещен банк заданий по названным предметам: http://185.12.29.196/

 

Модель 1 Инструкции для образовательной организации

по проведению всероссийских проверочных работ в декабре 2015 года

1.      Общие положения

1.1.                        Расписание всероссийских проверочных работ (ВПР), включая время публикации всех видов материалов, размещается в личном кабинете образовательной организации (ОО) на портале сопровождения ВПР www.eduvpr.ru не позднее 20.11.2015 года. Там же указывается время публикации материалов на каждом этапе.

1.2.                        Для выполнения технических действий, связанных с проведением проверочных работ (работа на портале сопровождения ВПР, печать материалов, заполнение формы сбора результатов и т.п.), могут быть привлечены технические специалисты.

1.3.                        ОО обеспечивает порядок и дисциплину в классах при проведении всероссийских проверочных работ. Рекомендуется рассадка по одному участнику за партой и проведение работы не менее чем двумя организаторами в классе. Окончательное решение по рассадке и количеству организаторов принимает ОО. 

1.4.                        На листах с заданиями отведено достаточно места для записи ответов. Для записи решения задания или иного развернутого ответа выделено специальное поле. ОО может принять решение о выдаче дополнительных листов под черновики.

1.5.                        При проведении ВПР, проверке работ и обработке результатов используется код участника. Коды выдаются участникам один раз до проведения проверочных работ. Коды представляют собой четырехзначные числа, идущие подряд, начиная с 4001 (4002, 4003 и т.д.). При выдаче кодов рекомендуется воспользоваться каким-либо правилом, например, выдавать коды по классам в порядке следования номеров учеников в списке и т.п.

1.6.                        ОО должна не позднее 30 ноября получить через личный кабинет на портале сопровождения  ВПР:

-        коды для выдачи участникам (листы с напечатанными кодами, которые разрезаются на отдельные части и выдаются участникам перед началом каждой работы, причём каждому участнику – один и тот же код на все работы);

-        протокол с кодами для фиксации соответствия кода и ФИО (таблица, в первом столбце которой указаны коды, а во втором столбце вписывается ФИО участника).

1.7.                        Протокол, указанный в п.1.6, может быть заполнен в бумажном либо в электронном виде. Протокол хранится в ОО до окончания всех процедур. Данный протокол не передается федеральным и региональным организаторам ВПР. 

1.8.                        Для обработки результатов каждой из проверочных работ ОО должна получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР электронную форму, в которую вносятся баллы участников. Всего заполняется две электронные формы: одна для русского языка (часть 1 и часть 2) и одна для математики. Заполненные формы должны быть загружены через личный кабинет на портале сопровождения ВПР. Инструкция по заполнению и загрузке формы содержится внутри формы.

1.9.                        Рекомендованные даты проведения проверочных работ:

o   Русский язык. Часть 1 (диктант) – 1 декабря 2015 года

o   Русский язык. Часть 2 – 3 декабря 2015 года

o   Математика – 8 декабря 2015 года

2.      Проведение работы по русскому языку (часть 1, часть 2)

2.1.  На предварительном этапе присвоить коды всем участникам ВПР (см. п.п. 1.5-1.6). Для каждого участника должен использоваться один и тот же код на всех этапах проведения ВПР. Приготовить напечатанные на листах коды для выдачи участникам. Коды необходимо приготовить как для работы части 1, так и для работы части 2.

2.2.  Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР зашифрованный архив с вариантами для проведения проверочной работы (Архив доступен начиная с 26 ноября – часть 1 и 28 ноября – часть 2).

2.3.  Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР электронную форму сбора результатов ВПР по русскому языку (форма доступна с 26 ноября). Результаты выполнения частей 1 и 2 вносятся в одну и ту же форму.

2.4.  Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР шифр к архиву (за 2 часа до начала проведения каждой из частей работы) и разархивировать зашифрованный архив с вариантами для проведения проверочной работы (см. п.2.2) соответствующей части.

2.5.  Распечатать варианты ВПР на всех участников, формат печати – А4, чёрно-белая, односторонняя. Не допускается двусторонняя печать, а также печать двух страниц на одну сторону листа А4.

2.6.  В установленное время начала работы выдать каждому участнику его код (см п.п. 1.5-1.6).

2.7.  Провести инструктаж на основе приведённого ниже текста (5 мин). Для первой части дополнительное короткое объявление делается после написания диктанта.

2.8.  Организовать выдачу участникам распечатанных вариантов проверочной работы для выполнения заданий.

2.9.  Проследить, чтобы каждый участник переписал выданный ему код в специально отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.

2.10.                  Обеспечить диктовку текста[1] в соответствии с Методикой проведения диктанта (прилагается).

2.11.                  Провести работу и собрать все бумажные материалы. В процессе проведения работы обеспечивать порядок в аудитории.

2.12.                  Скачать через личный кабинет на портале сопровождения ВПР и распечатать критерии оценивания ответов. (Доступны по окончании работы во всех регионах в рекомендованный день проведения работы).

2.13.                  Привлечь экспертов для оценивания работ. Решение о привлечении экспертов принимает ОО. Требования к эксперту: опыт преподавания русского языка в начальной школе и/или 5-6 классах не менее 3 лет.

2.14.                  Оценить работы в соответствии с полученными критериями. Оценка за каждое задание вписывается в специальное квадратное поле с пунктирной границей слева от соответствующего задания.

2.15.                  Перенести номер варианта и баллы в форму сбора результатов (п.2.3). Номер варианта и баллы каждого участника вносятся в строчку с кодом данного участника (коды выставлены в форме заранее). Перед внесением данных рекомендуется разложить работы в порядке возрастания кодов, чтобы при внесении данных можно было последовательно заполнять строки таблицы. Для переноса данных требуются навыки работы на компьютере, в частности – работы с электронными таблицами. К заполнению формы сбора результатов может быть привлечён любой специалист ОО, обладающий соответствующими навыками.

2.16.                  В столбце с номером варианта при заполнении каждой ячейки можно выбрать либо номер варианта, либо значение «Часть 1 не выполнялась» для первой части или «Часть 2 не выполнялась» для второй части. Указанные значения выбираются в том случае, если участник выполнял одну из частей и не выполнял другую.

2.17.                  При вводе баллов за задания необходимо в каждой ячейке выбрать значение из списка, который включает допустимые баллы, а также «Х» (решение и ответ отсутствуют) и «Не пройдено» (тема, к которой относится данное задание, не пройдена). Количество заданий, с пометкой «Не пройдено» учитывается при формировании итоговой статистики.

2.18.                  После выполнения части 1 и проверки работ внести баллы за задания и сохранить форму, следуя инструкции внутри формы. После выполнения части 2 и проверки работ внести баллы за задания части 2. При этом баллы за часть 2 каждого участника должны быть записаны в ту же строчку, что и его баллы за часть 1, поскольку участник имеет один и тот же код при выполнении всех проверочных работ.

2.19.                  Загрузить форму сбора результатов через личный кабинет на портале сопровождения ВПР.

 

Текст инструктажа (Русский язык, часть 1: диктант)

 

Перед написанием диктанта

«Ребята, вам предстоит написать первую часть проверочной работы по русскому языку. Она включает три задания, первое из которых – запись текста под диктовку.

Каждому из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает листы).

Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями.

Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями. Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код» и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем успеха!»

После окончания диктанта

«Мы с вами закончили писать диктант. Проверьте, пожалуйста, написанный текст. Затем выполните следующие два задания.

Текст инструктажа (Русский язык, часть 2)

«Ребята, вам предстоит написать вторую часть проверочной работы по русскому языку. В ней тринадцать заданий. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как можно больше заданий.

Каждому из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает лист с заданиями).

При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Ответы к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ».

Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями.

Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями. Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код» и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем успеха!»

 

Методика проведения диктанта

 

Текст диктанта читается три раза.

 

I. Целевая установка на аудирование

-        Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

-        Обучающиеся слушают.

-        На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

 

II. Целевая установка на письмо под диктовку

-        Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

-        Обучающиеся записывают.

-        Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.

 

III. Целевая установка на самопроверку

-        По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

-        Обучающиеся проверяют написанное.

 

 

3.      Проведение работы по математике

3.1.                        На предварительном этапе присвоить коды всем участникам ВПР (см. п.п. 1.5-1.6). Для каждого участника должен использоваться один и тот же код на всех этапах проведения ВПР. Приготовить напечатанные на листах коды для выдачи участникам.

3.2.                        Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР зашифрованный архив с вариантами для проведения проверочной работы (Архив доступен начиная с 04 декабря).

3.3.                        Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР электронную форму сбора результатов ВПР по математике (форма доступна с 04 декабря)

3.4.                        Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР шифр к архиву (за 2 часа до начала проведения работы) и разархивировать его.

3.5.                        Распечатать варианты ВПР на всех участников, формат печати – А4, чёрно-белая, односторонняя. Допускается двусторонняя печать. Не допускается печать двух страниц на одну сторону листа А4.

3.6.                        В установленное время начала работы выдать каждому участнику его код (см п.п. 1.5-1.6).

3.7.                        Провести инструктаж на основе приведённого ниже текста (5 мин).

3.8.                        Организовать выдачу участникам распечатанных вариантов проверочной работы для выполнения заданий.

3.9.                        Проследить, чтобы каждый участник переписал выданный ему код в специально отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.

3.10.                    Провести работу и собрать все бумажные материалы. В процессе проведения работы обеспечивать порядок в аудитории.

3.11.                    Скачать через личный кабинет на портале сопровождения ВПР и распечатать критерии оценивания ответов. (Доступны по окончании работы во всех регионах в рекомендованный день проведения работы).

3.12.                    Привлечь экспертов для оценивания работ. Решение о привлечении экспертов принимает ОО. Требования к эксперту: опыт преподавания математики в начальной школе и/или 5-6 классах не менее 3 лет.

3.13.                    Оценить работы в соответствии с полученными критериями. Оценка за каждое задание вписывается в специальное квадратное поле с пунктирной границей слева от соответствующего задания.

3.14.                    Перенести номер варианта и баллы в форму сбора результатов (п.3.3). Номер варианта и баллы каждого участника вносятся в строчку с кодом данного участника (коды выставлены в форме заранее). Перед внесением данных рекомендуется разложить работы в порядке возрастания кодов, чтобы при внесении данных можно было последовательно заполнять строки таблицы. Для переноса данных требуются навыки работы на компьютере, в частности – работы с электронными таблицами. К заполнению формы сбора результатов может быть привлечён любой специалист ОО, обладающий соответствующими навыками.

3.15.                   При вводе баллов за задания необходимо в каждой ячейке выбрать значение из списка, который включает допустимые баллы, а также «Х» (решение и ответ отсутствуют) и «Не пройдено» (тема, к которой относится данное задание, не пройдена). Количество заданий, с пометкой «Не пройдено» учитывается при формировании итоговой статистики.

3.16.                    Загрузить форму сбора результатов через личный кабинет на портале сопровождения ВПР.

 

Текст инструктажа (Математика)

 

«Ребята, вам предстоит написать проверочную работу по математике. В ней двенадцать заданий. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как можно больше заданий.

Каждому из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает лист с двух сторон).

При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Ответы к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ». В некоторых заданиях требуется записать решение. В этом случае для него отведено специальное поле со словом «Решение».

Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, калькулятором.

Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями. Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код» и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем успеха!»

 

 

Инструкция о порядке проведения тренировочных  Всероссийских проверочных работ в школе

1.                  ВПР проводятся по русскому языку и математике.

2.                  Время выполнения работы – второй урок первой смены.

Продолжительность работы – 45 минут. Время, отведенное на организационный момент, в продолжительность работы не включается и составляет 5 минут. Работы пишутся черной гелевой пастой.

3.                  Ответственному ОО за проведение ВПР  необходимо организовать:

1)                 обеспечение режима информационной безопасности при организации, проведении и обработке результатов ВПР;

2)                 рассадку по двое участников за партой и проведение работы организатором и наблюдателем в классе;

3)                 выдать учащимся дополнительные проштампованные листы под черновики (для работы по русскому языку №2 и математике);

4)                 при проведении тренировочных ВПР, проверке работ и обработке результатов используется код участника; коды выдаются участникам один раз до проведения проверочных работ. Коды представляют собой четырехзначные числа, идущие подряд, начиная с 4001 (4002, 4003 и т.д.); коды выдавать, следуя правилу следования учащихся по списку в журнале;

5)      загрузить заполненные формы с результатами через личный кабинет на портале сопровождения ВПР согласно инструкции по заполнению и загрузке по плану-  графику (приложение 2);

6)      скачивает статистический отчет по проведению ВПР, с помощью бумажного протокола устанавливает соответствие между ФИО участников и их результатами

4.      Организатору проведения ВПР

1)разрезать на отдельные части листы с кодами,  выдать участникам перед началом каждой работы, причём каждому участнику – один и тот же код на все работы;

2)      заполнить протокол с кодами для фиксации соответствия кода и ФИО (таблица, в первом столбце которой указаны коды, а во втором столбце вписывается ФИО участника); протокол хранится в ОО до окончания всех процедур; данный протокол не передается федеральным и региональным организаторам ВПР;

3)      3) для обработки результатов каждой из проверочных работ заполняет электронную форму, в которую вносятся баллы участников: всего заполняется две электронные формы: одна для русского языка (часть 1 и часть 2) и одна для математики;

 

5.      Руководителю ОО:

·      организовать тиражирование текстов ВПР в количестве, соответствующем числу учащихся образовательного учреждения, выполняющих соответствующую  ВПР;

·      ознакомить учителей начальных классов с Инструкцией
(приложение № 3);

·      обеспечить проверку работ силами учителей начальных классов образовательного учреждения (допускается проверка работ учащихся класса, в котором работает учитель вместе с ассистентом);

·      результаты тренировочных ВПР довести до сведения учащихся  и их родителей;

·      в день проведения ВПР в классный журнал на учебную страницу  предметов (русский язык,  математика) записать « Всероссийская проверочная работа».

           

 

 

 



[1] Данный пункт выполняется только для части 1 работы по русскому языку